Разработка методики мониторинга СМИ

Основу мониторингового исследования составляет обобщение статистической информации, где одним из основных показателей является количество упоминаний об общественных организациях, а также анализ содержания данных информационных материалов.

Целями исследовательской части проекта «Индикатор громады» по мониторингу СМИ за период с 1 июля 2008 по 1 июля 2009 года являлись:

-         оперативное получение объективной информации о ходе освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых общественными организациями;

-         анализ аналитических материалов и специфика освещения тем, связанных с деятельностью органов местного самоуправления;

-         создание атмосферы открытости и гласности, повышение доверия к работе общественных организаций, власти.

Предметом мониторинга были сообщения в средствах массовой информации о работе общественных организаций, работе органов местного самоуправления.

По итогам реализации мониторинга проекта были выработаны критерии классификации средств массовой информации, сообщения которых используются при проведении мониторинга:

-         охват территории распространения информации, публикуемой СМИ (зона вещания – для ТВ, количество посетителей – для Интернет-сайтов, тираж – для печатных СМИ) ;

-         направленность СМИ (каждое издание, каждая телевизионная программа имеет свою целевую аудиторию, которая, прежде всего, определяется направленностью СМИ: развлекательная телевизионная программа и аналитический обзор событий недели априори имеют разную аудиторию).

По такому же принципу были отобраны Интернет-сайты, ТВ и печатные издания. В итоге анализировались  программы  ТРК «СТВ», информационная часть Интернет-сайтов: Официальный сайт Северодонецкого горсовета, Северодонецк-Онлайн, Homelan, сайт Соскина.

Сама процедура мониторинговых исследований информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, основана на комбинации количественного и качественного анализа с целью выявления в результате анализа положительных и отрицательных сторон в освещении деятельности общественных организаций, органов местного самоуправлекния.

Количественный анализ – первичная оценка сообщений о деятельности объектов мониторинга в средствах массовой коммуникации, учитывающая количество публикаций о деятельности общественной организации или количество сюжетов и программ та ТВ.

Качественный анализ основан на изучении основных характеристик информационного поля, формы подачи материала, эмоциональной направленности материала, наличия статистических данных, комментариев.

Основная цель использования контент-анализа в медиа-мониторинге  состоит в том, чтобы понять степень освещения тем общественности. Тем не менее, для того, чтобы получить объективные сведения о состоянии освещения деятельности общественных организаций, необходимо также исследовать некоторые качественные характеристики информационных материалов, такие как тональность информационных материалов, содержание информационных материалов, наличие прямой и косвенной речи и многие другие.

Мониторинг информационных материалов осуществлялся журналистом и двумя общественными экспертами:

- консультант проекта «Индикатор громады» Вергун Татьяна Владимировна, член Национального союза журналистов Украины;

-  координатор проекта «Индикатор громады», менеджер городской общественной организации «Северодонецкое агентство развития громады» Нижельская Елена Славиевна;

- член временного творческого коллектива по работе над проектом «Индикатор громады», управляющий Областной общественной организацией «Бизнес-клуб «Европейский выбор» Трякина Галина Лукьяновна.

Мониторинг информационных материалов, размещённых в печатных СМИ, осуществлялся изучением подшивки изданий. Мониторинг информационных материалов, размещённых в электронных средствах массовой информации, осуществлялся путем анализа записей эфира телеканала СТВ.

Специфика методики мониторинга СМИ, используемой общественными экспертами, состоит в учете требований, предъявляемых к информации об общественных организациях. Опыт нашей работы показал, что наибольшую сложность представляет…………………

Согласно Методике проведения мониторинговых исследований, к информированию об общественной организации относятся сведения:

- о мероприятиях, проводимых организацией,

- аналитические исследования общественной организации,

- участие организации в городских мероприятиях,

- результаты конкурсов и других мероприятий, проводимых общественной организацией,

- о лицах-членах общественных организаций и их деятельности.

Мониторинги, посвященные изучению освещения деятельности общественных организации, регулярно осуществляются общественными организациями «Северодонецкое агентство развития громады» и «Бизнес-клуб «Европейский выбор», но исследовательские проекты, посвящённый мониторингу освещения всеми местными и региональными средствами массовой информации, проводились впервые.

 

Характеристика местных и региональных СМИ

 

1.     Название организации.

2.     Адрес.

3.     Руководитель.

4.     Охват аудитории.

5.     Содержание информационных материалов.

 

Анализ освещения деятельности общественных организаций в печатных изданиях

Текст

Примеры

 

№ п\п

Название организации

Направление деятельности

Количество публицистических материалов

Примечания

 

 

 

 

 

 

Анализ освещения деятельности общественных организаций в электронных СМИ (на ТРК «СТВ»)

Текст

№ п\п

Название организации

Направление деятельности

Количество сюжетов и передач

Примечания

 

 

 

 

 

 

Ссылки

Печатные издания

Электронные издания

Консультант проекта «Индикатор громады» Татьяна Вергун

Категория: Мои статьи | Добавил: Вергун-ТВ (25.04.2011)
Просмотров: 3840 | Комментарии: 1 | Теги: мониторинг СМИ, методика мониторинга СМИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Donnieroxy   [Материал]
Ensuring that your household is well protected in case of your passing away is very important, so be sure that you find the right kind of http://www.streetfire.net/profile/gabrielesmith.htm - what is life insurance uk insurance coverage.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]