Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [11]

Поиск

Татьяна Вергун

Создайте свою визитку

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Пятница, 15.12.2017, 15:06
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт Татьяны Вергун

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Разработка методики мониторинга СМИ

    Основу мониторингового исследования составляет обобщение статистической информации, где одним из основных показателей является количество упоминаний об общественных организациях, а также анализ содержания данных информационных материалов.

    Целями исследовательской части проекта «Индикатор громады» по мониторингу СМИ за период с 1 июля 2008 по 1 июля 2009 года являлись:

    -         оперативное получение объективной информации о ходе освещения в средствах массовой информации мероприятий, проводимых общественными организациями;

    -         анализ аналитических материалов и специфика освещения тем, связанных с деятельностью органов местного самоуправления;

    -         создание атмосферы открытости и гласности, повышение доверия к работе общественных организаций, власти.

    Предметом мониторинга были сообщения в средствах массовой информации о работе общественных организаций, работе органов местного самоуправления.

    По итогам реализации мониторинга проекта были выработаны критерии классификации средств массовой информации, сообщения которых используются при проведении мониторинга:

    -         охват территории распространения информации, публикуемой СМИ (зона вещания – для ТВ, количество посетителей – для Интернет-сайтов, тираж – для печатных СМИ) ;

    -         направленность СМИ (каждое издание, каждая телевизионная программа имеет свою целевую аудиторию, которая, прежде всего, определяется направленностью СМИ: развлекательная телевизионная программа и аналитический обзор событий недели априори имеют разную аудиторию).

    По такому же принципу были отобраны Интернет-сайты, ТВ и печатные издания. В итоге анализировались  программы  ТРК «СТВ», информационная часть Интернет-сайтов: Официальный сайт Северодонецкого горсовета, Северодонецк-Онлайн, Homelan, сайт Соскина.

    Сама процедура мониторинговых исследований информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, основана на комбинации количественного и качественного анализа с целью выявления в результате анализа положительных и отрицательных сторон в освещении деятельности общественных организаций, органов местного самоуправлекния.

    Количественный анализ – первичная оценка сообщений о деятельности объектов мониторинга в средствах массовой коммуникации, учитывающая количество публикаций о деятельности общественной организации или количество сюжетов и программ та ТВ.

    Качественный анализ основан на изучении основных характеристик информационного поля, формы подачи материала, эмоциональной направленности материала, наличия статистических данных, комментариев.

    Основная цель использования контент-анализа в медиа-мониторинге  состоит в том, чтобы понять степень освещения тем общественности. Тем не менее, для того, чтобы получить объективные сведения о состоянии освещения деятельности общественных организаций, необходимо также исследовать некоторые качественные характеристики информационных материалов, такие как тональность информационных материалов, содержание информационных материалов, наличие прямой и косвенной речи и многие другие.

    Мониторинг информационных материалов осуществлялся журналистом и двумя общественными экспертами:

    - консультант проекта «Индикатор громады» Вергун Татьяна Владимировна, член Национального союза журналистов Украины;

    -  координатор проекта «Индикатор громады», менеджер городской общественной организации «Северодонецкое агентство развития громады» Нижельская Елена Славиевна;

    - член временного творческого коллектива по работе над проектом «Индикатор громады», управляющий Областной общественной организацией «Бизнес-клуб «Европейский выбор» Трякина Галина Лукьяновна.

    Мониторинг информационных материалов, размещённых в печатных СМИ, осуществлялся изучением подшивки изданий. Мониторинг информационных материалов, размещённых в электронных средствах массовой информации, осуществлялся путем анализа записей эфира телеканала СТВ.

    Специфика методики мониторинга СМИ, используемой общественными экспертами, состоит в учете требований, предъявляемых к информации об общественных организациях. Опыт нашей работы показал, что наибольшую сложность представляет…………………

    Согласно Методике проведения мониторинговых исследований, к информированию об общественной организации относятся сведения:

    - о мероприятиях, проводимых организацией,

    - аналитические исследования общественной организации,

    - участие организации в городских мероприятиях,

    - результаты конкурсов и других мероприятий, проводимых общественной организацией,

    - о лицах-членах общественных организаций и их деятельности.

    Мониторинги, посвященные изучению освещения деятельности общественных организации, регулярно осуществляются общественными организациями «Северодонецкое агентство развития громады» и «Бизнес-клуб «Европейский выбор», но исследовательские проекты, посвящённый мониторингу освещения всеми местными и региональными средствами массовой информации, проводились впервые.

     

    Характеристика местных и региональных СМИ

     

    1.     Название организации.

    2.     Адрес.

    3.     Руководитель.

    4.     Охват аудитории.

    5.     Содержание информационных материалов.

     

    Анализ освещения деятельности общественных организаций в печатных изданиях

    Текст

    Примеры

     

    № п\п

    Название организации

    Направление деятельности

    Количество публицистических материалов

    Примечания

     

     

     

     

     

     

    Анализ освещения деятельности общественных организаций в электронных СМИ (на ТРК «СТВ»)

    Текст

    № п\п

    Название организации

    Направление деятельности

    Количество сюжетов и передач

    Примечания

     

     

     

     

     

     

    Ссылки

    Печатные издания

    Электронные издания

    Консультант проекта «Индикатор громады» Татьяна Вергун

    Категория: Мои статьи | Добавил: Вергун-ТВ (25.04.2011)
    Просмотров: 3051 | Комментарии: 1 | Теги: мониторинг СМИ, методика мониторинга СМИ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Ensuring that your household is well protected in case of your passing away is very important, so be sure that you find the right kind of http://www.streetfire.net/profile/gabrielesmith.htm - what is life insurance uk insurance coverage.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]