Форма входа

Поиск

Татьяна Вергун

Создайте свою визитку

Календарь

«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Пятница, 20.07.2018, 05:25
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт Татьяны Вергун

    Главная » 2015 » Октябрь » 8 » О решении проблем и перспективы здравоохранения
    20:04
    О решении проблем и перспективы здравоохранения

    Северодончане по-разному видят будущее медицины.

    В основном, нужно преодолеть проблемы коррупции, недостаточного оборудования, низкой квалификации, отсутствия ответственности врачей за работу, а так же низкой мотивации качественной работы. «Это все следствия «бесплатности» медицины, - отмечает северодончанин Евгений Субботин, - За 1500 в месяц ни о каком профессионализме и ответственности речи быть не может. Отсюда и коррупция. Как говорится, «зри в корень». Только в свободном рынке и состоятельном обществе, способном платить за такую медицину. Поэтому реформировать медицину отдельно не выйдет».


    «Мы хотим "все". За это ничего не заплатить. Ах да,- что бы нас еще встречали с улыбкой и провожали с той же улыбкой. Ожидания людей не соответствуют их вкладу в обеспечение медицины, - считает северодончанин Николай Голик, - В платном медицинском заведении я плачу значительные (как для меня деньги) и получаю качественные (как на мой взгляд) медицинские услуги. Народ не готов понять, что за качество нужно платить. А за качество в медицине нужно платить много. При этом нужно убрать принцип бесплатной медицины для всех, оставив его только для малообеспеченных людей (категория размытая, требует уточнения), пропорционально уменьшить налогообложение доходов физических лиц которые пользуются платными медицинскими услугами. Решение проблемы качества медицины возможно благодаря нескольким факторам: 1) популяризации страховой медицины; 2) налоговые льготы для граждан выбравших страховую медицину; 3) допуск на рынок медицинских услуг частных компаний (конкуренция с государством); 4) налоговые преференции для частных медицинских компаний на период времени до 5 лет. Ну и конечно, не стоит забывать, что качественную медицину может себе позволить только обеспеченный гражданин».

    Конечно, нам никак не оторваться от украинских стандартов, поэтому надо понимать, каковы перспективы работы системы здравоохранения в Украине вообще, и с какими проблемами нужно бороться в первую очередь.

    О перспективах системы здравоохранения в Украине.

    В марте 2015 года эксперты совместно с чиновниками разработали Национальную стратегию построения новой системы здравоохранения, рассчитанную на 2015-2020 гг. В ней говорится о введении обязательного медицинского страхования. Как и в Европе, предполагается ввести “универсальный не страховой пакет” медицинских услуг, гарантированный для всех. В нём будут базовые услуги, которые должны быть доступны всем независимо от уровня доходов: скорая помощь, прививки, редкие или социально опасные болезни. Помимо этого, разработан будет государственный, или социальный пакет, который объединит более широкий набор бесплатных услуг для уязвимых групп населения. Всё остальное будет финансироваться за счёт ОМС. Когда это будет воплощено в жизнь – большой вопрос. Сейчас доходы населения и без того крайне низки, и любое усиление налогового бремени будет воспринято крайне негативно – особенно если учесть огромные размеры пенсионных отчислений, которые мы сегодня платим со своих зарплат. Понимая это, авторы реформы допускают, что для введения страховой медицины ещё не настал момент, и предлагают сосредоточиться на других направлениях реформ.

    Сокращение коек в лечебных учреждениях – хорошо или плохо?

    На протяжении 1990-х количество больничных коек на 10 тысяч человек населения сократилось со 135,5 в 1990 году до 95-ти в 2000-м. После этого десять лет этот показатель держался примерно на одном уровне, и в 2011-м опять начал снижаться. Сейчас он составляет 78,5 коек на 10 тысяч человек, что, безусловно, меньше, чем двадцать лет назад, но заметно больше, чем в соседней Польше, где на доступность медобслуживания никто не жалуется – 48,8 коек. С амбулаторными и поликлиническими учреждениями дело обстоит сложнее: их плановая ёмкость не упала, а даже выросла – со 173,1 на 10 тысяч населения в 1990 году до 229,2 в 2013 году. Причина в том, что за эти годы появилось множество частных стоматологических и офтальмологических клиник, которых раньше просто не существовало. Согласно одной из позиций, принятой среди экспертов, необходимо избавиться от “лишних” больниц и поликлиник, простаивающих полупустыми в сёлах и небольших городках, или по крайней мере финансировать их сообразно потоку “клиентов”. Отсюда появилась идея “подушного финансирования”, когда медицинское учреждение будет получать деньги согласно количеству принятых и обслуженных пациентов. Проблема здесь в том, при таком подходе каждое медучреждение примется накручивать себе виртуальных пациентов ради получения бюджетных денег. Более здравая идея реформаторов заключается в предоставлении финансовой автономии медицинским учреждениям. У каждой поликлиники появится полноценный набор полномочий по управлению средствами. Та плата, которая сейчас маскируется как “благотворительные взносы”, будет легализирована, подотчётна и облагаема налогами. Если какое-то количество бюджетных денег главврачу в этом году удалось сэкономить – он может их использовать в следующем году и не должен возвращать эти деньги в бюджет. Сокращать финансирование медицины в целом, безусловно, вряд ли кто-то намерен – речь идёт только о перераспределении финансовых потоков.

    Коррупция при госзакупках медикаментов.

    По плану, уже в этом году правительство собирается вывести закупку лекарств из-под компетенции Министерства здравоохранения. Министерство будет заниматься формированием общей политики здравоохранения, борьбой с эпидемиями, профилактикой заболеваний и т.д. А непосредственно сами закупки будут осуществлять международные организации с безупречной репутацией – ЮНИСЕФ и ВОЗ. Очень важно, чтобы заказчик и поставщик не был одним и тем же лицом. Поэтому и закупками должно заниматься отдельное агентство, и медучреждения, непосредственно оказывающие медицинскую помощь, должны быть автономны от министерства, которое её оплачивает и контролирует. Кроме того, обсуждается предложение сократить количество всевозможных разрешений для тех, кто импортирует медицинские препараты, и отменить процедуру регистрации и тестирования лекарств, которые уже прошли регистрацию в США, Канаде, Японии – по гораздо более строгим правилам, чем у нас. Это должно сделать лекарства более доступными. То же самое, кстати, касается и медицинского оборудования.

    Повышение эффективности системы профилактики.

    По сути, вся украинская система здравоохранения сегодня “заточена” исключительно на лечение острых случаев при минимальной профилактике. Частично здесь виноват недостаток финансирования (когда денег мало, их направят на лечение заболевших, а не на предотвращение новых болезней), частично – развал системы регулярных профилактических осмотров по месту работы и учёбы, частично – новомодные веяния в обществе, вроде массового отказа от вакцинирования. Поэтому полиомиелит на Закарпатье – это следствие, а не происшествие. Ведь в 2014 году только 49% украинских детей получили все необходимые вакцины против этого вируса. А в этом году прививки получили лишь 14% детей до одного года. Кроме того, эпидемия туберкулёза в сегодняшней Украине, когда в 2012 году было зарегистрировано 68,1 случаев на 100 тысяч населения, и это считалось улучшением, то в Польше в 2013 году было всего 18,8 случаев. Помимо массового вакцинирования, необходимо возродить серьёзное отношение к профилактическим осмотрам. К сожалению, в нашей стране и врачи, и пациенты относятся к ним, как к пустой формальности. «Я считаю, что многими вещами должно заниматься исключительно государство, - делится с нами 28-летняя Оксана, мама 5-летнего и 2-летнего малышей, - например, вакцинация, должна быть прерогативой исключительно государства. И оно должно контролировать процесс прививок, и главное, вовремя обеспечивать необходимыми препаратами. А не как сейчас, когда приходится ждать, когда появится вакцина».

    Популяризация физкультуры и спорта.

    В международных рейтингах Украина находится на последних позициях в этих вопросах. И здесь тоже требуются усилия со стороны государства, которое должно объяснять, почему спорт лучше курения. «Я считаю, что популяризация здорового образа жизни – это тоже работа государства, - делится 26-летний северодончанин Алексей, ведущий здоровый образ жизни - Для детей должны быть какие-то бесплатные секции обязательно. Кроме того, у нас мало предложений и для людей среднего возраста. Все только на спорт направлено, а достаточно интересных кружкой и секций, направленных на движение. Моя мама искала танцевальный кружок для себя какой-то, но ничего не нашла. Куда она записывалась, нагрузки высокие, для молодежи». После бесед с северодончанами очевидно, что все однозначно понимают - медицину нужно менять, пока только остается вопрос, как. И здесь главное, это введение страховой системы, возможно, обязательного медицинского страхования, при этом, конечно, с правом выбора страхового фонда. Должна быть возможность выбора семейного врача, к которому чаще всего обращается пациент. Необходима серьезная система профилактики, своевременных прививок, регулярных профилактических осмотров и популяризация культуры и спорта. Но, конечно, все это будет тормозиться, если в Украине останется тот уровень коррупции, который сохраняется сейчас. Поэтому необходима борьба с коррупцией во всех сферах.

     

    Подготовлено в рамках Информационной кампании Stronger Together

    Просмотров: 291 | Добавил: Вергун-ТВ | Теги: северодонецк, медицина | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]