Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [68]

Поиск

Татьяна Вергун

Создайте свою визитку

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Пятница, 15.12.2017, 15:09
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Сайт Татьяны Вергун

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Мои файлы

    Алгоритм контент-анализа текстов СМИ
    06.03.2011, 01:36

    Алгоритм контент-анализа текстов СМИ

    а) понятия, выраженные в отдельных терминах;

    б) темы, выраженные в целых смысловых абзацах, частях текстов, статьях, радиопередачах и т.п.;

    в) имена, фамилии людей;

    г) события, факты и т.п.;

    д) смысл апелляций к потенциальному адресату.

    Единицы анализа выделяются в зависимости от содержания, целей, задач и гипотез конкретного исследования.

    В первом случае процедура сводится к подсчету частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во втором – исследователь на основе анализируемого материала и здравого смысла сам выдвигает единицы счета, которыми могут быть:

    а) физическая протяженность текста;

    б) площадь текста, заполненная смысловыми единицами;

    в) число строк (абзацев, знаков, колонок текста);

    г) длительность трансляции по радио или ТВ;

    д) метраж пленки при аудио и видеозаписях;

    е) количество рисунков с определенным содержанием, сюжетом и др.

              4. Подсчет единиц анализа.

             Процедура подсчета в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, компьютерных программ, формул и т.д. [11].

    Модальность текста – это выражение в тексте отношения автора к сообщаемому, его концепции, точки зрения, позиции, его ценностных ориентации, сформулированных ради сообщения их читателю [4]. Можно выделить положительную модальность, нейтральную модальность и отрицательную модальность.

    5.Определение тональности.

    Тональность — категория, отражающая психологическую установку автора, — относится к понятийному полю субъективной модальности [42, с. 50-56].

    5.1. Материалы, часть (блоки) газетных материалов, сюжеты, часть сюжетов, разграничиваются|размежевывают| по нейтральной, позитивной|положительной| и негативной тональности. Тональность материалов, части (блоков) газетных материалов, сюжетов, части сюжетов, определяется по:

    ·    наличию оценочных суждений;

    ·    наличию оценочной лексики (эпитеты, существительные уничижительного, уменьшительно-ласкательного характера);

    ·    по интонации (в письменной речи – знаки препинания, особенно восклицательный и вопросительный);

     ·   использование метафор, сравнений, пословиц, символов, описывающих человека, предмет или явление;

    ·    по формулировке основного сообщения (заглавий);

    ·    по контексту;

    ·    по соответствию вербального текста и видеоряда (фото, иллюстраций);

    ·    по соответствию синхрона и видеоряда;

    ·    по верстке части (блоков) сюжета, частям |чередованием| их тональности;

    ·    по прямой или опосредствованной оценке окружения субъектов контент-анализа;

    ·    по прямой или опосредствованной оценке субъектов контент-анализа со стороны других субъектов контент-анализа;

    ·    по прямой или опосредствованной оценке субъектов контент-анализа со стороны журналистов;

    ·    по прямой или опосредствованной оценке субъектов контент-анализа со стороны других действующих лиц, засвидетельствованных в сюжете (блоке), статье.

    5.2. Материалы, посвященные деятельности должностных лиц |какие| обсчитываются отдельно как такие, которые представляют собой информационные поводы|предлог|, |долга| которые|какие| могут повлиять на восприятие потенциального адресата.

             6. Интерпретация результатов.

             6.1. Метод формулировки описательной части, посвященной анализу объемов эфирного времени и объемов газетной площади.

    6.2. Субъекты мониторинга, которые|какие| были представлены наиболее активно в нейтральной, позитивной|положительной| или негативной тональности во всем информационном массиве (отдельно по видам СМИ).

    6.3. Субъекты мониторинга, которые|какие| были представлены наиболее пассивно |в нейтральной, позитивной|положительной| или негативной тональности во всем информационном массиве (отдельно по видам СМИ).

    6.4. Субъекты мониторинга, которые|какие| были представлены активно в нейтральной, позитивной|положительной| или негативной тональности по каждой телепрограмме (газете) за каждый часовой|временной| отрезок мониторинга (день, неделя, месяц).

    6.5. Субъекты мониторинга, которые|какие| были представлены наиболее пассивно |в нейтральной, негативной или позитивной|положительной| тональности по каждой телепрограмме (газете) за каждый часовой|временной| отрезок мониторинга (день, неделя, месяц|луна|, весь период мониторинга).

    6.6. Субъекты мониторинга, которые|какие| были представлены наиболее пассивно |или активнейший по каждому СМИ (день, неделя, месяц).

             6.7. Метод - формулировка описательной части, посвященной анализу применения манипулятивной технологии,  анализ которых средствами контент-анализа является усложненным или невозможным.

    6.7.1. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства формирования и распространения образов.

    6.7.2. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства отвлечения|отволакивает| внимания.

    6.7.3. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства отвлечения|отволакивает| внимания (|сельди|через|из-за| создание новых информационных поводов|предлога|, предоставление сенсации, эмоциональную окраску события, не связанного|повязал| с основным событием телесюжета (блока) или газетного матерала|.

    6.7.4. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства изменения|смены| тональности текста или контекста через|из-за| „последнее слово” ведущего (репортера), автора газетного материала.

    6.7.5. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства создания двойного стандарта или дозирования информационной базы.

    6.7.6. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства опускания или исключения информации.

    6.7.7. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства предоставления позитивной|положительного| (негативной) окраски изложения события через|из-за| позитивную|положительную| (негативную) подводку| сюжета и ее позитивное (негативное) окончание|концовку| (метод „сладкого” или „ядовитого сендвича”).

    6.7.8. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства раздувания детали.

    6.7.9. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства осложнения|усложнения| информационной базы (когда точка зрения или позиция объекта мониторинга выкладывается|излагает| максимально академически|академичный|, детализировано, с использованием сложных научных терминов), которая делает такую точку зрения или позицию непонятной.

    6.7.10. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства манипулирования семантической структурой высказывания (подбор слов, которые опосредствовано, вызывают ту или другую эмоцию).

    6.7.11. Каким образом в тексте и контексте телепрограммы (газетного материала) используются те или другие средства манипулирования цветом, светом.

    7. Заполнение данных в таблицу анализа.

    8. Подсчет данных.

    9. Интерпретация результатов.

    Г.Г.Почепцов [31] обращает внимание на три условия, при которых использование контент-анализа является наиболее эффективным:

    1. Когда мы имеем непрямой выход на говорящего, автора. Обычного собеседника мы можем спросить, что именно означают его слова, зачем он это сказал. Но есть целый круг ситуаций, когда прямой вопрос невозможен. Например, когда речь идет о президенте недружественного государства, о давно умершем писателе, о чужой пропаганде. Во всех этих случаях перед нами есть только непрямые выходы. Так, в условиях дефицита информации, например, американцы анализировали отношения Ельцина и военных на основе того, застегнул ли он пуговицы на пиджаке, поднимаясь из президиума для выступления.

    2. Когда языковой фактор является решающим для исследования. Есть специфические задачи, где язык очень важен или только языковой подтекст доступен для исследователя. Например, установление шизофрении, поиск автора анонимного текста. Установление авторства текстов, принадлежащих Шекспиру, Шолохову и т. д. - это тоже задача контент-анализа.

    3. Когда объем материала слишком велик. Мы имеем подобные объемы в случаях массовой коммуникации, литературы, кино. Именно опора на совершенно иные объемы дает новые результаты. Джон Несбит заложил основы анализа тенденций, который публикуется раз в квартал, на базе контент-анализа 6000 газет. Наше индивидуальное прочтение одной-двух газет не дает возможности увидеть то, что показывает анализ целого массива. Поэтому подписчиками подобных материалов, которые позволяют предсказывать будущие социальные и экономические условия, становятся корпорации и правительственные учреждения.

    Р.Тернет к числу преимуществ контент-анализа относит следующие характеристики:

    - это ненавязчивый метод (нет взаимодействия с фоном исследования, который мог бы исказить результаты);

    - это косвенный метод (выводы исходят из того, что непосредственно не наблюдается);

    - он дает представление об объектах, которые исследователь непосредственно не наблюдает (к примеру, тенденции вражеской пропаганды или понимание культур и социальных структур прошлого) [31].

    Категория: Мои файлы | Добавил: Вергун-ТВ | Теги: Филология, интент-анализ, контент-анализ, магистерская работа, социолингвистика
    Просмотров: 3619 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]